Боги, будто меня кто-то читает!
читать дальшеЗакончив предложение, Риз вложила ручку в спираль тетради-дневника, который после закрыла. С обложки взирала некая мрачная... харя. Неоценённая вначале, потом она даже помогала — недовольные плевались, возмущались.
Так и одна близкая самка возмущалась, скалясь. После долгих и "слёзных" уговоров зачитывала какие-то отрывки, вполголоса бурча, что так нельзя. Могла просто оценить. А иногда и совет какой-то давала, превращая серьёзный разговор в уютные посиделки у камина с чаем с мятой. Но сейчас не о том.
— Кас? — Девушка отодвинула тетрадь и хорошенько потянулась на пушистом ковре.
— М?
На Риз перевела ещё немного затуманенный взор от чтения молодая, не перединявшая во взрослую шкуру с витиеватым узором маннара. Она убрала за ухо длинную чуть выгоревшую каштановую чёлку и уже внимательно посмотрела на девушку тёмно-зелёными глазами.
— Как вы определяете, что кому-то нравитесь? — Риз чуть смущённо прикусила губу, пряча улыбку.
Кассандра озадаченно нахмурилась. Неспешно встала, потянулась всем телом. В позвоночнике хрустнуло. Плюхнулась на задницу, сложила руки на груди, поправив раздражённо рубашку.
— Встречный вопрос: зачем тебе это?
— Да так... — Ризания провела пальцем по ворсу ковра.
— Тебе в этом нет нужды, — фыркнула Касси, — ты же и так в своей группе главенствующее положение занимаешь.
— Не за этим узнать хочу. Любопытно, как вы выбираете себе пару.
— Всё решает нос.
— Нос? — Риз хихикнула, потерев вышеуказанную часть тела.
— А ты не смейся, — с достоинством ответила Кассандра, — маннар без нормального обоняния, что без глаз. По запаху можно определить очень многое. По запаху ещё слабо видящие детёныши определяют мать, запах — важная часть знакомства.
Ну, чтобы не быть голословной. Например: сейчас твой запах немного изменился. Даже люди могут чувствовать аромат тела. Но такие едва уловимые нотки доступны только носам маннар. — Самка коснулась крыла носа. — Так вот. Твой запах совсем немного, но изменился. Стал чуть более... — Кассандра сделала круговое движение кистью правой руки, — терпким. Знаешь, как пахнут аромамасла? Иногда одурительно. Вот и у тебя сейчас так. Только не так ярко, далеко не так. Очень тонко и не всегда различимо. К чему я веду, спросишь? Совсем скоро придут лунные дни.
Риз покраснела. Блондины хорошо краснеют, со вкусом.
— К тому же, — продолжила Кассандра, — у нас нет такой тонны "общественных" ухаживаний. Чтобы вот прямо все знали, что эта самка должна быть твоей. Кровь из носу.
— Как тогда? — озадаченно перебила Риз.